Управление ценообразованием

Управление ценообразованием

Цена товара… Назначишь ниже, чем возможно, - потеряешь прибыль. Назначишь выше - тоже потеряешь прибыль. Плюс репутационные риски. Как сделать так, чтобы цена в точности соответствовала ожиданиям целевых покупателей в конкретном магазине, в сети из сотен или тысяч магазинов и с ассортиментом в десятки тысяч артикулов?

В нашей практике был очень показательный и понятный кейс. Компания Копейка - сеть с присутствием по всей России. Назначение цен было организовано таким образом, что цены во всех магазинах определенного региона были одинаковы. Наш проект, в котором была разработана новая методология назначения цен и была внедрена новая функциональности на платформе SAP ERP, помог решить две задачи: во-первых, уровень назначения цен был изменен - цены стали назначаться на уровне города, а не на уровне региона; во-вторых, в расчет цены стали приниматься значимые факторы, включая не только себестоимость и требуемую наценку, но и цены конкурентов, эластичность спроса, затраты на логистику и другие.

Результат - повышение чистой прибыли.

Состав наших услуг для постановки системы управления ценообразованием:

  • Разработка или адаптация методологии – набор принципов и правил, формул и алгоритмов, которые будут заложены в автоматизированную систему
  • Проектирование информационной системы
  • Настройка и доработка информационной системы (платформа SAP ERP)
  • Старт и опытно-промышленная эксплуатация новой функциональности информационной системы.

На входе системы - менеджер оперирует параметрами управления, на выходе - рассчитанные системой проекты цен. Окончательное решение по назначению цены принимает менеджер, система предоставляет ему всю необходимую информацию в удобном виде.

Проекты по автоматизации процессов ценообразования занимают от 4 до 8 месяцев в зависимости от масштаба компании и масштаба поставленных задач.

Примеры проектов в области ценообразования: