Какие товары продавать в магазинах? Ответ на этот вопрос лежит в основе бизнес-идеи любой розничной сети. Как сделать так, чтобы ассортиментное предложение в конкретных магазинах совпадало или даже превосходило ожидания целевых покупателей? От качества решения этой вроде бы очевидной задачи зависит успех или неуспех розничного бизнеса.
Мы предлагаем нашим клиентам набор методов и инструментов, которые позволяют повысить качество ассортимента. Снизить зависимость от человеческого фактора. Перейти от «искусства» категорийных менеджеров к технологическим процессам, так необходимым в крупных компаниях.
К управлению ассортиментом мы относим процессы розничной сети, результатом выполнения которых являются товарные матрицы магазинов. С технической точки зрения результат выглядит очень просто - для каждого магазина это список товаров, который должен продаваться в этом магазине.
А вот как сформировать такие товарные матрицы, чтобы в каждом конкретном магазине ассортиментное предложение соответствовало спросу и предвосхищало бы его, - в этом и заключается секрет успеха.
Наши методики и ИТ-инструменты специально разработаны для применения в крупных сетях. Чтобы посчитать количество объектов управления, надо умножить количество магазинов на среднее количество товаров в этих магазинах. Как с таким объемом могут справиться категорийные менеджеры в центральном офисе? Мы знаем ответ на этот вопрос.
Состав наших услуг для внедрения методов управления ассортиментом и категорийного менеджмента:
- Разработка или адаптация методологии – набор принципов и правил, которые используются в процессах управления ассортиментом
- Проектирование информационной системы в случае, если проект совмещен со сменой платформы (например, компания переходит с 1С на SAP ERP)
- Проектирование изменений в информационной системе, если не планируется переход на другую платформу
- Настройка и доработка информационной системы (платформа SAP ERP в качестве транзакционной системы, аналитические системы SAP BW, MS OLAP, QlickView)
- Помощь во внедрении изменений, опытно-промышленная эксплуатация новой функциональности информационной системы
- Участие в совершенствовании классификатора товаров, выделении ключевых свойств, анализе и балансировке ассортимента
Сроки проекта по оптимизации процессов управления ассортиментом занимают от 5 до 10 месяцев в зависимости от размера компании и масштаба поставленных задач.